Себастьян Феттель — четырёхкратный чемпион мира Формулы-1 (2010–2013), один из самых результативных пилотов в истории. Его аккуратный, стратегический стиль и феноменальные поулы сделали его наследником чемпионской традиции, а номера его болидов — частью легенды.


2006–2007: BMW Sauber — №30, №19

Феттель дебютировал в Формуле-1 в 2006 году как тест-пилот BMW Sauber.

  • Его первый официальный старт состоялся на Гран-при США 2007, где он заменил Роберта Кубицу.
  • Тогда он выступал под №30, закреплённым за третьим болидом команды.
  • Позже, во время своих свободных заездов и тестов, он также использовал №19 — номер второго автомобиля BMW Sauber.

📍 С этим дебютом Феттель стал самым молодым гонщиком, набравшим очки в Формуле-1 на тот момент.


2007–2008: Toro Rosso — №19

После перехода в Scuderia Toro Rosso, младшую команду Red Bull, Феттель получил постоянный номер №19.

  • Именно с ним он одержал свою первую победу в Формуле-1 — Гран-при Италии 2008 в Монце, став самым молодым победителем в истории на тот момент (21 год и 74 дня).

📍 Победа под №19 в дождевой гонке сделала его мировым открытием.


2009–2014: Red Bull Racing — №15, №1, №5

В 2009 году Феттель перешёл в основную команду Red Bull Racing.

 

  • В первом сезоне за Red Bull он использовал №15, поскольку команда в 2008 финишировала далеко от лидеров.
  • Уже в 2010 году Феттель стал самым молодым чемпионом мира и получил право на №1.
  • Он защищал титул четыре года подряд (2010–2013) — каждый раз выступая под №1.
  • Исключение — 2009 год, когда он был вице-чемпионом (№15), и 2014 год, когда правила уже позволяли выбрать постоянный номер, и он выбрал №5 (с которым он позже выступал и в Ferrari).

📍 Феттель говорил, что №5 — его любимый, потому что под ним он побеждал ещё в картинге и в младших сериях.


2015–2020: Ferrari — №5

В 2015 году Феттель перешёл в Scuderia Ferrari, сохранив за собой личный номер №5, который выбрал при реформе FIA 2014 года.

  • Он объяснял, что номер 5 имеет для него особое значение: в 2001 году в Формуле BMW он выиграл чемпионат под №5, а в 2010-м стал чемпионом Формулы-1 под №5 на Red Bull (до перехода на №1 в следующем сезоне).
  • С Ferrari Феттель выиграл 14 гонок и неоднократно боролся за титул с Хэмилтоном, оставаясь верен своему №5.

📍 Его шлем и болиды с крупной красной «5» стали символом эпохи Ferrari середины 2010-х.


2021–2022: Aston Martin — №5

После ухода из Ferrari Феттель подписал контракт с Aston Martin и сохранил свой постоянный номер №5.

  • Он завершил карьеру в конце сезона 2022 года, выступая всё с тем же номером, с которым побеждал больше всего раз в своей жизни.
  • В его последней гонке в Абу-Даби 2022 на болиде по-прежнему красовался №5 — тот же, с которого начался и закончился путь чемпиона.

📍 После завершения карьеры номер 5 остался официально закреплён за ним (по правилам FIA, его нельзя использовать три года после ухода гонщика).

Номер Феттеля по годам

ПериодКомандаНомерПримечание
2006–2007BMW Sauber№30 / №19Дебют
2007–2008Toro Rosso№19Первая победа
2009Red Bull№15Вице-чемпион
2010–2013Red Bull№1Четыре титула
2014Red Bull№5Новый постоянный номер
2015–2020Ferrari№5Борьба за титул
2021–2022Aston Martin№5Завершение карьеры