Себастьян Феттель — четырёхкратный чемпион мира Формулы-1 (2010–2013), один из самых результативных пилотов в истории. Его аккуратный, стратегический стиль и феноменальные поулы сделали его наследником чемпионской традиции, а номера его болидов — частью легенды.
2006–2007: BMW Sauber — №30, №19
Феттель дебютировал в Формуле-1 в 2006 году как тест-пилот BMW Sauber.
- Его первый официальный старт состоялся на Гран-при США 2007, где он заменил Роберта Кубицу.
- Тогда он выступал под №30, закреплённым за третьим болидом команды.
- Позже, во время своих свободных заездов и тестов, он также использовал №19 — номер второго автомобиля BMW Sauber.
📍 С этим дебютом Феттель стал самым молодым гонщиком, набравшим очки в Формуле-1 на тот момент.
2007–2008: Toro Rosso — №19
После перехода в Scuderia Toro Rosso, младшую команду Red Bull, Феттель получил постоянный номер №19.
- Именно с ним он одержал свою первую победу в Формуле-1 — Гран-при Италии 2008 в Монце, став самым молодым победителем в истории на тот момент (21 год и 74 дня).
📍 Победа под №19 в дождевой гонке сделала его мировым открытием.
2009–2014: Red Bull Racing — №15, №1, №5
В 2009 году Феттель перешёл в основную команду Red Bull Racing.
- В первом сезоне за Red Bull он использовал №15, поскольку команда в 2008 финишировала далеко от лидеров.
- Уже в 2010 году Феттель стал самым молодым чемпионом мира и получил право на №1.
- Он защищал титул четыре года подряд (2010–2013) — каждый раз выступая под №1.
- Исключение — 2009 год, когда он был вице-чемпионом (№15), и 2014 год, когда правила уже позволяли выбрать постоянный номер, и он выбрал №5 (с которым он позже выступал и в Ferrari).
📍 Феттель говорил, что №5 — его любимый, потому что под ним он побеждал ещё в картинге и в младших сериях.
2015–2020: Ferrari — №5
В 2015 году Феттель перешёл в Scuderia Ferrari, сохранив за собой личный номер №5, который выбрал при реформе FIA 2014 года.
- Он объяснял, что номер 5 имеет для него особое значение: в 2001 году в Формуле BMW он выиграл чемпионат под №5, а в 2010-м стал чемпионом Формулы-1 под №5 на Red Bull (до перехода на №1 в следующем сезоне).
- С Ferrari Феттель выиграл 14 гонок и неоднократно боролся за титул с Хэмилтоном, оставаясь верен своему №5.
📍 Его шлем и болиды с крупной красной «5» стали символом эпохи Ferrari середины 2010-х.
2021–2022: Aston Martin — №5
После ухода из Ferrari Феттель подписал контракт с Aston Martin и сохранил свой постоянный номер №5.
- Он завершил карьеру в конце сезона 2022 года, выступая всё с тем же номером, с которым побеждал больше всего раз в своей жизни.
- В его последней гонке в Абу-Даби 2022 на болиде по-прежнему красовался №5 — тот же, с которого начался и закончился путь чемпиона.
📍 После завершения карьеры номер 5 остался официально закреплён за ним (по правилам FIA, его нельзя использовать три года после ухода гонщика).
Номер Феттеля по годам
| Период | Команда | Номер | Примечание |
|---|---|---|---|
| 2006–2007 | BMW Sauber | №30 / №19 | Дебют |
| 2007–2008 | Toro Rosso | №19 | Первая победа |
| 2009 | Red Bull | №15 | Вице-чемпион |
| 2010–2013 | Red Bull | №1 | Четыре титула |
| 2014 | Red Bull | №5 | Новый постоянный номер |
| 2015–2020 | Ferrari | №5 | Борьба за титул |
| 2021–2022 | Aston Martin | №5 | Завершение карьеры |


